Итак, - социальный педагог это:
- Посредник между ребенком и обществом, между семьей и школой;
- Эксперт в конфликтах ребенка со сверстниками и взрослыми;......
- Защитник некоторых людей от дурного влияния родителей и каждого ребенка во всех случаях, когда он не может постоять за
себя, когда родители не знают, не хотят, не умеют, просто отсутствуют; - Духовный наставник молодых, неопытных, затрудняющихся в вопросах правильного общения с ребенком родителей;
- Общественный деятель и пропагандист всех законов, защищающих права и жизнь ребенка;
- Социальный терапевт, если вас и вашего ребенка обижают.
СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ МБОУ СОШ № 91 - Завгородняя Ольга Григорьевна. Педагог высшей категории.
Для многих остается секретом, кто же такой социальный педагог?
Социальный педагог - это тот человек в школе, деятельность которого призвана объединить усилия семьи, школы, общественности для
оказания всесторонней помощи и поддержки в развитии и воспитании детей. Деятельность социального педагога предполагает
взаимодействие с детьми, в процессе социализации которых возникают различного рода проблемы. Общение с такими детьми требует
особого такта и профессионализма, Успех ребенка в школе, воспитание социально активной личности, умеющей принимать
самостоятельные решения - залог успеха человека в жизни.
Социальный педагог осуществляет мероприятия по социальной защите детей и социальному развитию личности ребенка в школе, создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);
Задачи в работе социального педагога:
- Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
- Защита ребенка в его жизненном пространстве.
Направления:
- Организация социальной работы (бесплатное питание, благотворительные акции, оказание материальной, социальной,
педагогической, консультативной помощи семьям). - Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям,
имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации. - Выявление и работа с неблагополучными семьями.
- Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и
трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья. - Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутришкольный учет нарушителей
устава школы, работа с КДН и ЗП). - Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярный период.
- Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально -
педагогических проблем ребенка.
В своей социально-педагогической деятельности социальный педагог Завгородняя О. Г. руководствуется следующими основными нормативно-правовыми документами:
Нормативно-правовые документы социальной службы
В последнее время проблема психологического и физического здоровья школьников приобрела государственное значение в связи с тем, что его ухудшение повсеместно регистрируется в Российской Федерации. При этом возрастает частота задержки психического развития, неврозов и невротических состояний, логоневрозов, социальной и психологической дезадаптации. Специальные обследования школьников подтверждают нарастание низкого уровня познавательной активности, неустойчивости эмоциональной сферы, высокого уровня тревожности, несформированности коммуникативных умений и навыков, снижение мотивации учебной деятельности. В данной ситуации возникает необходимость психологической поддержки учащихся в процессе выполнения образовательных программ, что подтверждено в программных документах МО РФ.
Модернизация образования, Национальная доктрина развития образования до 2025 года и программа «Наша новая школа» предполагают интеграцию образовательной деятельности с программами психологического, социально-педагогического и медицинского сопровождения ребенка на протяжении всего периода школьного детства как основу модернизации Российской системы образования. В свою очередь эффективность и результативность поддержки возрастает через тесное сотрудничество специалистов - педагогов - психологов, социального - педагога, учителя - логопеда. Именно одной из задач и результатом реализации Программы развития школы стало создание школьной социально педагогической службы
В МБОУ СОШ № 91 обучаются 12 детей с ограниченными возможностями здоровья. Для них организовано социально педагогическое сопровождение.
Для таких детей организовано бесплатное питание в школьной столовой по рекомендации школьного врача, выдача бесплатных учебников, получение молока три раза в неделю, выделение путевок через детскую поликлинику и органы социальной защиты населения в детские санатории и лагеря в течение всего учебного года. Учащиеся, обучающиеся на дому, получают дотацию на питание
Осуществляется консультативная помощь семьям.
1 сентября 2018 года на классный часах в рамках акции "Телефон доверия" обучающиеся МБОУ СОШ №91 ознакомлены с информацией службы Российского телефона доверия, записали номер телефона доверия в дневники.
На уроках информатики обущающиеся МБОУ СОШ №91 ознакомлены с техникой безопасности и правилами работы за компьютером и работы в Интернете.
Приказ о создании службы медиации в МБОУ СОШ №91
Положение о службе школьной медиации
Паспорт службы медиации МБОУ СОШ №91 на 2018-2019 учебный год
План работы службы медиации МБОУ СОШ №91 на 2018-2019
Для чего нужна служба школьной медиации?
Памятка для педагогов (медиация)
Памятка для родителей "Разрешение конфликтов"
Алгоритм деятельности по разрешению конфликта "17 шагов"
Приказ о создании психолого-медико-педагогического консилиума
План работы МБОУ СОШ № 91 по волонтерскому движению
Уполномоченный по правам ребенка при губернаторе Воронежской области Попова Ирина Николаевна