Итак, - социальный педагог это:  

  • Посредник между   ребенком и обществом, между семьей и   школой;
  • Эксперт   в конфликтах ребенка со сверстниками и взрослыми;......
  • Защитник некоторых людей от дурного влияния родителей и каждого ребенка во всех случаях, когда   он не может постоять  за
    себя, когда родители не знают, не хотят, не умеют, просто отсутствуют;
  • Духовный наставник молодых, неопытных, затрудняющихся в вопросах правильного общения с ребенком родителей;
  • Общественный деятель и пропагандист всех законов, защищающих   права и жизнь ребенка;                                                                                       
  • Социальный терапевт, если вас и вашего ребенка обижают.                                                                                 

 

СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ МБОУ СОШ №   91 -  Завгородняя Ольга Григорьевна. Педагог высшей категории.

Стаж педагогической работы - 38 лет,
Работает в МБОУ СОШ №91 с 1995 года.
Время работы:   понедельник-пятница:   9-15.

Для многих остается секретом, кто же такой социальный педагог?                              

Социальный педагог - это тот человек в школе, деятельность которого призвана   объединить усилия семьи, школы, общественности для

оказания всесторонней помощи   и поддержки в развитии и воспитании детей. Деятельность социального педагога предполагает

взаимодействие с детьми, в процессе социализации которых возникают различного рода проблемы. Общение с такими детьми требует

особого такта и профессионализма, Успех ребенка в школе, воспитание социально активной личности, умеющей принимать

самостоятельные решения - залог успеха человека в жизни.

Социальный педагог осуществляет  мероприятия по социальной защите детей и социальному развитию личности ребенка в школе, создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);

Задачи в работе социального педагога:

  • Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
  • Защита ребенка в его жизненном пространстве.

Направления:

  • Организация социальной работы (бесплатное питание, благотворительные акции, оказание материальной, социальной,
    педагогической, консультативной помощи семьям).
  • Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям,
    имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
  • Выявление и работа с неблагополучными семьями.
  • Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и
    трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.
  • Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутришкольный учет нарушителей
    устава школы, работа с КДН и ЗП).
  • Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярный период.
  • Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально -
    педагогических проблем ребенка.

В своей социально-педагогической деятельности   социальный педагог Завгородняя О. Г.   руководствуется  следующими основными нормативно-правовыми документами:

Нормативно-правовые документы социальной службы

В последнее время проблема психологического и физического здоровья школьников приобрела государственное значение в связи с тем, что его ухудшение повсеместно регистрируется в Российской Федерации. При этом возрастает частота задержки психического развития, неврозов и невротических состояний, логоневрозов, социальной и психологической дезадаптации. Специальные обследования школьников подтверждают нарастание низкого уровня познавательной активности, неустойчивости эмоциональной сферы, высокого уровня тревожности, несформированности коммуникативных умений и навыков, снижение мотивации учебной деятельности. В данной ситуации возникает необходимость психологической поддержки учащихся в процессе выполнения образовательных программ, что подтверждено в программных документах МО РФ.

Модернизация образования, Национальная доктрина развития образования до 2025 года и программа «Наша новая школа» предполагают интеграцию образовательной деятельности с программами психологического, социально-педагогического и медицинского сопровождения ребенка на протяжении всего периода школьного детства как основу модернизации Российской системы образования. В свою очередь эффективность и результативность поддержки возрастает через тесное сотрудничество специалистов - педагогов - психологов, социального - педагога, учителя - логопеда. Именно одной из задач и результатом реализации Программы развития школы стало создание школьной социально педагогической службы

В МБОУ СОШ № 91 обучаются 12 детей с ограниченными возможностями здоровья. Для них организовано социально педагогическое сопровождение.

Для таких детей организовано бесплатное питание в школьной столовой по рекомендации школьного врача, выдача бесплатных учебников, получение молока три раза в неделю, выделение путевок через детскую поликлинику и органы социальной защиты населения   в детские санатории и лагеря в течение всего учебного года. Учащиеся, обучающиеся на дому, получают дотацию на питание

Осуществляется консультативная   помощь семьям.

1 сентября 2018 года на классный часах в рамках акции "Телефон доверия" обучающиеся МБОУ СОШ №91 ознакомлены с информацией службы Российского телефона доверия, записали номер телефона доверия в дневники.

На уроках информатики обущающиеся МБОУ СОШ №91 ознакомлены с техникой безопасности и правилами работы за компьютером и работы в Интернете.

Приказ о создании службы медиации в МБОУ СОШ №91

Паспорт службы медиации МБОУ СОШ №91 на 2017-2018 учебный год

План работы  службы медиации МБОУ СОШ №91  на 2017-2018

Для чего нужна служба школьной медиации?

Памятка для педагогов (медиация)

Памятка для родителей "Разрешение конфликтов"

Алгоритм деятельности по разрешению конфликта "17 шагов"

Памятка медиатору

Приказ о создании психолого-медико-педагогического консилиума

План  работы МБОУ СОШ № 91 по волонтерскому движению

Уполномоченный по правам ребенка при губернаторе Воронежской области Попова Ирина Николаевна