Ковальчук О.В.

ОТЧЕТ

 о работе творческой группы «Педагогический поиск» в 2008-2009 учебном году.

 

Цель методической работы группы - создание условий для совершенствования профессионализма и педагогического мастерства.

Задачи методической работы:

  • изучение информационных потребностей педагогов в повышении квалификации;
  • формирование информационной культуры педагогов;
  • организация консультативной поддержки, в том числе и на основе использования информационных технологий;
  • организация процессов самообразования, взаимообразования;
  • развитие и внедрение инноваций в образовательный процесс, координация и стимулирование поиска эффективных технологий;
  • организация исследовательской работы по созданию авторских программ,

Направления методической работы учителя:

  1. Повышение научной информативности в области педагогического опыта;
  2. Совершенствование технологии обучения (преподавания и учения);
  3. Углубление общекультурной и психолого-педагогической подготовки.

Результаты методической работы:

  1. банк педагогического передового опыта;
  2. повышение квалификации учителей;
  3. внедрение новых методик, технологий, ППО в практику работы ОУ;
  4. развитие педагогической инициативы и творчества;
  5. рост качества образования;
  6. развитие творческих исследовательских способностей учащихся, повышение интереса к изучаемым дисциплинам;

Сферы деятельности творческой группы «Педагогический поиск».

  1. различные формы методической работы по повышению профессионального мастерства учителей школы;
  2. выявить затруднения в подготовке современного урока;
  3. выявить учителей, находящихся в творческом поиске;
  4. работа по обобщению и распространению педагогического опыта.

Основные формы работы творческой группы «Педагогический поиск»:

  • проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их в УВП;
  • круглые столы, совещания, семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей;
  • открытые уроки и внеклассные мероприятия;
  • лекции, доклады, совещания, дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;
  • изучение и реализация в УВП требований руководящих документов, проведение предметных и методических недель, взаимопосещение уроков

 

ПЛАН РАБОТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК»

В 2008-2009 УЧЕБНОМ ГОДУ.

 

ДАТА

МЕРОПРИЯТИЕ

ФОРМА РАБОТЫ

СЕНТЯБРЬ-

ОКТЯБРЬ

1.      Планирование работы группы на 2008-2009 учебный год.

2.       

3.      Актуальные вопросы подготовки к ЕГЭ.

 

 

 

Педагогический

проект

НОЯБРЬ-

ДЕКАБРЬ

1.Роль и место открытых уроков.

 

2.Урок: самоанализ и анализ.

 

3.Эффективность учебного занятия – стимул к успеху педагога и воспитанника.

Дискуссия

 


Практическая работа

 

Мастер-класс

ЯНВАРЬ-

ФЕВРАЛЬ

1.Анализ урока с применением ИКТ.

 

2. Технологическая карта индивидуальной подготовки к экзамену.

 

3.Индивидуальный образовательный маршрут учащегося как одно из условий повышения качества знаний.

Практическая работа

 


Лабораторная работа

 

 

 

Сообщение

МАРТ-

АПРЕЛЬ

 

1.Взаимоотношения педагогов и детей как педагогическая категория смысла пространства детства.

 

2.Воспитание культуры речевого общения на уроках.

 

3.Информационно-педагогическая карта класса как инструмент педагогической диагностики.

Педагогическая мастерская

 

 



Лекция

 

 

Сообщение

МАЙ

Подведение итогов работы творческой группы.

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН РАБОТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК»

В 2009-2010 УЧЕБНОМ ГОДУ.

 

 

ДАТА

МЕРОПРИЯТИЕ

ФОРМА РАБОТЫ

СЕНТЯБРЬ-

ОКТЯБРЬ

1.Планирование работы группы на 2009-2010 учебный год.

2.Общие проблемы использования информационных технологий в учебном процессе.

3.Интерактивная доска – новый взгляд на процесс обучения.

 

 

Дискуссия

 

 

 

Дайджест педагогической литературы и сайтов

НОЯБРЬ-

ДЕКАБРЬ

1.Педагогическая техника в аспекте личностно-ориентированного обучения.

А) Веб-квест как способ активизации учебной деятельности учащихся.

Б) Использование кейс-метода в преподавании учебных дисциплин.

В) Кейс-технологии как условие активизации самостоятельной работы учащихся старших классов.

2.Педагогическая техника и педагогическое мастерство как базовый уровень профессионального развития педагога.

Педагогическая мастерская:

- лекция,

- практическая работа,

- анализ использования данных методов в практике.

ЯНВАРЬ-

ФЕВРАЛЬ

1.Тестирование как метод контроля качественного усвоения учебного материала учащимися.

2.Эффективное использование тестовой технологии.

3.Профессиональная компетентность учителя.

Анализ методической литературы

 

 

Лабораторная работа

 

Мастер-класс

МАРТ-

АПРЕЛЬ

 

1.Мастер-класс как одна из форм презентации профессиональной деятельности педагога.

- Технология проведения мастер-класса.

2.Портфолио учителя как средство оптимизации деятельности педагога.

Дискуссия

 

 

Лекция

 

Выставка

МАЙ

Подведение итогов работы творческой группы.

 

 


Презентация